Відмінності між версіями «Сторони та Підзвітні»

Матеріал з Брацка Правка
Перейти до: навігація, пошук
 
(Не показано 23 проміжні версії 6 користувачів)
Рядок 1: Рядок 1:
[[Отвечающие и Стороны]] (здесь и далее по тексту -- ''Лектио'') -- это часть урока [[Суть Проектов]]. В [[Брацка Школа|Брацкой Школе]], уроки делятся на так называемые [[лектио]], каждое из которых состоит из микролекции и одного или нескольких заключительных вопросов. Урок, в свою очередь, относится к практическому семинару '''[[Выбор Профессии]]'''.
+
[[Сторони та Підзвітні]] (тут і далі по тексту -- ''Лектіо'') -- це частина уроку [[Суть Проектов|Суть Проєктів]]. У [[Брацка Школа|Брацькій Школі]], уроки діляться на так звані [[лектио|лектіо]], кожне з яких складається з мікролекції та одного або декількох заключних питань. Урок, своєю чергою, належить до курсу '''[[Выбор Профессии|Вибір Професії]]'''.
  
  
Рядок 9: Рядок 9:
 
</gallery>
 
</gallery>
  
===Текст===
+
===Текст (HTML)===
:<p><strong>Отвечающие и Стороны</strong></p><p>Любая разработка подразумевает две стороны, заказчика и подрядчика. В разработках, обе стороны могут совмещаться в одном лице. Скажем, Вы решили приготовить ужин себе и сами же и приготовили. Такого не бывает в проектах, которые характеризуются документами и бюджетами. Там заказчик и подрядчик -- это разные лица, одно из которых платит или выделяет фонды другому, а другое -- осваивает деньги первого. В проектах, заказчик и подрядчик могут либо принадлежать одной организации, либо представлять разные юридические лица.</p><ul><li>Заказчик формулирует потребности, запрашивает помощь подрядчика и финансирует работу над проектом. Заказчик -- это будущий владелец результатов проекта. Например, при покупке велосипеда Вы, как заказчик, находите магазин, просите подобрать велосипед и рассчитываетесь за покупку, после чего велосипед -- Ваш.</li><li>Подрядчик принимает деньги или фонды заказчика и преобразует их в запрашиваемую помощь. Когда Вы купили велосипед, магазин рассчитывается Вашими бывшими деньгами с финансирующей организацией, продавцами и запрашивает у своего поставщика новый велосипед.</li></ul><p>Два ответственных
+
:<p><strong>Сторони та Підзвітні</strong></p><p>Будь-яка розробка передбачає дві сторони, а саме, замовника та підрядника. У розробках обидві сторони можуть поєднуватися в одній особі. Скажімо, Ви вирішили приготувати вечерю собі та самі ж і приготували. Такого не буває у проєктах. Проєкти характеризуються документами та бюджетами. Там замовник і підрядник -- це різні особи, одна із сторін платить чи виділяє фонди іншому, а інша -- освоює гроші першого. У проєктах замовник і підрядник можуть або належать одній організації, або представляти різні юридичні особи.</p><ul><li><strong>Замовник</strong> -- це майбутній власник результатів проєкту. Замовник формулює потреби, запитує допомогу підрядника та фінансує роботу над проєктом. Наприклад, при покупці велосипеда Ви, як замовник, знаходите магазин, просите підібрати велосипед і розраховуєтеся за покупку, після чого велосипед -- Ваш.</li><li><strong>Підрядник</strong> -- це сторона, яка на підставі договору виконує завдання, надає допомогу замовнику замість грошей чи фондів. Коли Ви купили велосипед, магазин розраховується Вашими колишніми грошима з організацією, що фінансує, продавцями і запитує у свого постачальника новий велосипед.</li></ul><p>Відповідальні за проєкт розподіляються між цими двома сторонами.</p><ol type ="a"><li><strong>Куратор проєкту</strong> (project sponsor) -- це співробітник, який контролює та підтримує проєкт у своїй організації, перш за все, виділяючи ресурси -- фінанси, фонди, матеріали, кошти та кадри. У різних організаціях куратори можуть називатися спонсорами і власниками проєкту (project owner).</li><li><strong>Куратор продукту</strong> (product owner; на українському слензі -- "продуктовик") приймає рішення про об'єкт приймання і стежить за досягненням кінцевих цілей проєкту. Інший титул цієї ролі -- власник продукту.</li><li><strong>Керівник проєкту</strong> -- це представник підрядника, який відповідає за розробку об'єкта приймання.</li></ol><p>Куратори завжди представляють замовника та, часто, підрядника. Якщо кураторів два, то куратор із боку підрядника діє за вимогами куратора із боку замовника. У невеликих проєктах всі ролі в одній організації можуть бути поєднані в одній особі.</p><p><i>А тепер, виберіть, будь ласка, найкраще завершення наступної пропозиції.</i> Судячи з тексту вище, хто може розподіляти бюджет у проєкті:</p>
  
 +
===Варіанти===
 +
:тільки одна особа -- замовник./ може як замовник, так і підрядник./ тільки підрядник./ куратор проєкту.
  
 
+
:Следующее лектио -- '''[[Работы по Проектам]]'''
Владелец проекта несет ответственность за управление проектом. Чтобы направлять, контролировать и/или поддерживать персонал проекта, владелец может создать офис управления проектом, часто сокращенно ОУП.</p>
 
<p>В управлении проектами Гибкой Методологии ключевую роль играет руководитель проекта. Эти менеджеры концентрируются на разработке утвержденных продуктов в соответствии с утвержденными бюджетами и утвержденными графиками.</p>
 
<p>Менеджер проекта ведет Планирование проекта до утверждения базовых показателей, выполнение проекта до подтверждения результатов и закрытие проекта. На этапе планирования менеджер может нанять бизнес-аналитиков для сбора требований и системных инженеров для разработки системы, как Решения. Те разработчики, которые непосредственно создают результаты, нанимаются только на стадии Выполнения.</p>
 
<p>Если персонал проекта составляет менее 5-9 человек и график не сжат, менеджер редко выполняет выделенную роль. Один из разработчиков или кто-то другой может выступать в качестве менеджера проекта в дополнение к другим обязанностям.</p>
 
<p>В Жестком Подходе функции управления распределены между несколькими ролями. Например, разработчики определяют работу на основе требований решения, таких как пользовательские истории.
 
На этапе Планирования некий координатор, например, менеджер по работе с клиентами, работающий в ОУП, нанимает членов группы планирования в дополнение к владельцу продукта. Эта команда проводит Нулевой Спринт или аналогичные действия, предпринимаемые для создания Бэклога Продукта.</p>
 
<p>На исполнительный этап нанимается команда разработчиков. Помимо product owner-а(Владелец Продукта), в эту команду входят разработчики и, возможно, такие официальные лица, как Scrum Master. Разработчики обычно работают в итерациях и, как только разрабатываются новые инкременты и обнаруживаются новые данные, обсуждают будущий продукт и его доставку с Владельцем Продукта. Скрам-Мастера не занимаются рабочими продуктами и поставками; Вместо этого Скрам-Мастера следят за тем, чтобы разработка шла в соответствии с согласованными правилами.
 
В отличие от Управления проектами, администрирование разработки часто распределяется между двумя организациями, если две организации участвуют в одном проекте.</p>
 
<p>Заказчик Проекта определяет бизнес-потребность, которая является проблемой, которую необходимо решить, инициирует проект по созданию решения и предоставляет бюджет проекта.
 
Владелец Проекта, следовательно, нанимает кого-то, кто действует от имени клиента при утверждении Требований к решению, базовых планах проекта и / или оценке того, соответствует ли рабочий продукт критериям приемки.</p>
 
<p>В проектах Гибкой Методологии -- эта административная роль называется Спонсором Проекта. Базовые показатели не являются особенностью проектов с Жесткким Подходом, поэтому администрация концентрируется только на требованиях к продукту.</p>
 
<p>Владелец продукта - ключевая административная роль в Жестких Методологиях проекта. Этот человек концентрируется на представлении правильного продукта, описании этого продукта обычно с использованием пользовательских историй и расстановке приоритетов в отставании по продукту. Владельцы Продуктов не занимаются бюджетами, графиками, а также другими функциями управления, такими как найм и закупки. Область ответственности product owner-а - убедиться, что деньги покупателя тратятся на продукт, который покупатель ищет.</p><p><i>А теперь, выберите, пожалуйста, лучшее завершение следующего предложения.</i> Судя по тексту выше, :</p>
 
 
 
===Варианты===
 
:
 
 
 
:Следующее лектио -- '''[[Окончание Проектов]]'''
 
  
 
===Термины===
 
===Термины===
:[[Владелец Продукта]], [[Скрам-Мастер]], [[Спонсор Проекта]], [[Администрация Развития]], [[ОУП]], [[Заказчик Проекта]]
+
:[[Scrum]], [[ОУП]], [[Подрядчик проекта]], [[Оперативно-гибкий способ|Agile]], [[Куратор проекта]], [[Куратор продукта]], [[Бюджет проекта]]
  
 
==Экзамен==
 
==Экзамен==

Поточна версія на 12:14, 27 листопада 2022

Сторони та Підзвітні (тут і далі по тексту -- Лектіо) -- це частина уроку Суть Проєктів. У Брацькій Школі, уроки діляться на так звані лектіо, кожне з яких складається з мікролекції та одного або декількох заключних питань. Урок, своєю чергою, належить до курсу Вибір Професії.


Материалы

Предшественник этого Лектио -- Стадии Проектов.

Иллюстрации

Текст (HTML)

Сторони та Підзвітні

Будь-яка розробка передбачає дві сторони, а саме, замовника та підрядника. У розробках обидві сторони можуть поєднуватися в одній особі. Скажімо, Ви вирішили приготувати вечерю собі та самі ж і приготували. Такого не буває у проєктах. Проєкти характеризуються документами та бюджетами. Там замовник і підрядник -- це різні особи, одна із сторін платить чи виділяє фонди іншому, а інша -- освоює гроші першого. У проєктах замовник і підрядник можуть або належать одній організації, або представляти різні юридичні особи.

  • Замовник -- це майбутній власник результатів проєкту. Замовник формулює потреби, запитує допомогу підрядника та фінансує роботу над проєктом. Наприклад, при покупці велосипеда Ви, як замовник, знаходите магазин, просите підібрати велосипед і розраховуєтеся за покупку, після чого велосипед -- Ваш.
  • Підрядник -- це сторона, яка на підставі договору виконує завдання, надає допомогу замовнику замість грошей чи фондів. Коли Ви купили велосипед, магазин розраховується Вашими колишніми грошима з організацією, що фінансує, продавцями і запитує у свого постачальника новий велосипед.

Відповідальні за проєкт розподіляються між цими двома сторонами.

  1. Куратор проєкту (project sponsor) -- це співробітник, який контролює та підтримує проєкт у своїй організації, перш за все, виділяючи ресурси -- фінанси, фонди, матеріали, кошти та кадри. У різних організаціях куратори можуть називатися спонсорами і власниками проєкту (project owner).
  2. Куратор продукту (product owner; на українському слензі -- "продуктовик") приймає рішення про об'єкт приймання і стежить за досягненням кінцевих цілей проєкту. Інший титул цієї ролі -- власник продукту.
  3. Керівник проєкту -- це представник підрядника, який відповідає за розробку об'єкта приймання.

Куратори завжди представляють замовника та, часто, підрядника. Якщо кураторів два, то куратор із боку підрядника діє за вимогами куратора із боку замовника. У невеликих проєктах всі ролі в одній організації можуть бути поєднані в одній особі.

А тепер, виберіть, будь ласка, найкраще завершення наступної пропозиції. Судячи з тексту вище, хто може розподіляти бюджет у проєкті:

Варіанти

тільки одна особа -- замовник./ може як замовник, так і підрядник./ тільки підрядник./ куратор проєкту.
Следующее лектио -- Работы по Проектам

Термины

Scrum, ОУП, Подрядчик проекта, Agile, Куратор проекта, Куратор продукта, Бюджет проекта

Экзамен

Определения

Вопросы экзамена